Некоторые особенности медицинских интернет-консультаций

  • Самое главное! Никакие обсуждения в Интернете не могут заменить очную консультацию врача! Выставлять диагноз и назначать лечение по нормам действующего законодательства можно только на очном приеме. Виртуальные советы носят только рекомендательный характер, служат для предварительного информирования и призваны сориентировать Вас в дальнейших действиях.

  • Назначение лечения, особенно, «с нуля» (конкретно — препараты, дозы, режимы приема и др.), решение вопроса целесообразности хирургических и прочих лечебных  вмешательств через Интернет невозможно. Причины понятны. Такие ответственные решения принимаются только после всестороннего изучения состояния пациента, особенностей его заболевания, а это возможно только при личном контакте (нередко, после дополнительных исследований).

  • В случае отсутствия у виртуального специалиста объективной полной информации совершенно не стоит сердиться, получая в ответ стандартную фразу «Рекомендована очная консультация врача» — иногда только так можно претворять в жизнь главный врачебный принцип —

  • Собираясь задать вопрос, попробуйте потратить немного личного времени и найти ответ самостоятельно. Если Вам требуется справочная информация, в большинстве ситуаций Вы легко ее найдете в доступном виде в открытых источниках. Типичные вопросы такого типа имеют вид: «Что такое … далее идет название препарата, операции, болезни и т.п.»

  • Если Вы решили, что виртуальная консультация кардиолога Вам необходима – ознакомьтесь с памяткой по изложению жалоб. Так вы быстрее получите в ответ конкретную информацию, а не кучу уточняющих вопросов.

  • Вопросы должны касаться Вас лично, в крайнем случае – ближайших родственников.

  • Не нужно ожидать от специалиста конкретной оценки действий Вашего лечащего врача, который с Вами встречался, возможно, неоднократно, а виртуальный врач-консультант — нет.

  • Если обобщить, следующие виды вопросов и сообщений практически бессмысленны и имеют весьма мало шансов на конкретный ответ в заочной консультации:

  • * К врачу еще не ходил, но объясните мне … (сначала сходите, будет что-то не ясно — спрашивайте)

  • * Наши врачи ничего не могут, как быть? (ответ очевиден — не устраивает качество медицинской помощи — имеете право обратиться к другому врачу)

  • * На обследовании — это… Прокомментируйте! (результаты одного обследования без данных анамнеза, жалоб — не имеют смысла)

  • * Предложите /или оцените/ схему лечения или этот препарат! (назначение конкретного лечения через интернет невозможно)

  • * Что со мной? Это опасно? Что с мной будет? Дайте прогноз! 

  • * Расскажите подробно о моем заболевании! (справочную информацию при современном развитии информацмионных технологий найти элементарно; пользуйтесь серьёзными источниками, а не «желтой прессой» и т.п.; будут сомнения, непонимание  после изучения справочных материалов — обращайтесь)

  • * Болею болезнью такой-то. Положена ли мне группа инвалидности? (такие решения принимает медико-социаьная экспертиза)

  • * Болею болезнью такой-то. Призовут ли меня в армию? ( такие решения принимает врачебная комиссия военкомата)

  • * Болею болезнью такой-то. Могу ли работать *название должности*?  ( такие решения принимает ведомственная врачебная комиссия)

Оцените статью
Центр эндоваскулярной хирургии